Сабвуфер Boston G5104

Сабвуфер Boston G5104

В дальнюю ли или близкую дорогу, на природу или просто на воздух лучше отправляться с хорошей музыкой. А хорошей музыки, как и всего хорошего должно быть много, ею ведь и с соседями поделиться не жалко. Значит нужна мощная акустика в авто, и в частности серьезный сабвуфер для внушительного баса.

Роскошь глубокого мощного баса в формате в десять дюймов диаметра — это о новой линейке автомобильных сабвуферов от маэстро Boston Acoustics, а именно модели G5 10” 4 Ом. Вещица, несомненно, подкупает качеством высшего порядка с первых мгновений общения уже на уровне тактильных и визуальных ощущений, а именно как только на нее взглянешь и возьмешь в руки. Впечатляющий, покрытый достаточно прочной эмалью литой корпус замысловатой формы из пяти стоек, каждая из которых кроме всего прочего оснащена звукопоглощающей вставкой из полимера. Сам дизайн корзины добавляет прочности и устойчивости всей композиции, собственно, как и двойной гофр из вспененой резины, в каждой впадине которого закреплены и подводящие провода.

Полностью мобильная конструкция, к которой на болтах и гайках (восемь сверху и еще десять снизу) крепится практически все: и узел центрирующей шайбы в гофре, и подвес полимерного диффузора, наряду с опорным кольцом, скрытым под ободом. Такое конструкторское решение значительно упрощает установку и демонтаж динамика, или при необходимости (которая весьма маловероятна, но всякое случается) производить его мелкий ремонт, без риска нарушить центровку диффузора. Кроме того подобная мобильность аппаратуры позволяет верным поклонникам признанного мирового лидера в сфере автомобильной акустики с легкостью заменить модель G5 10” 4 Ом на любую последующую или возможно даже предыдущую модель ряда сабвуферов Boston Acoustics (например G2), так как они полностью взаимозаменяемы по габаритам.

Отдельной похвалы заслуживает магнитная система аппаратуры. Ферритовые магниты - удвоенной толщины, а верхнюю и нижнюю шайбу, при желании, тоже можно отсоединить вместе с керном. Четырехслойная звуковая катушка размером почти в 3 дюйма (2,75) надежно защищена двумя последовательно соединенными плавкими предохранителями на 7,5 ампер и серьезной системой охлаждения Radial Vent. Что касается заявленной мощности (450 Вт), в свете применения тех самых предохранителей без дополнительных манипуляций вряд ли одобренных производителем, то есть нежелательных (типа заменить предохранители на более мощные тем более что стандартный размер это позволяет) выжать более 225 Вт на катушку не получится, а это есть ровно половина от заявки.

Что касательно установки сабвуфера Boston G5104. При формате отдельного бокса такая игрушка ориентировочно займет до 15 л (14,2) закрытого ящика плюс 37 л (36,8) фазоинверторного корпуса. При несложных арифметических вычислениях получаем в среднем ящичек на 51 дециметр кубический с габаритами где-то 20х50х50 см. При желании осуществима добавочка из пассивных радиаторов GTR в тот же корпус акустического оформления. Пассивные излучатели в линейке Boston Acoustics этой модификации представлены в двух форматах десять и двенадцать дюймов, которые позволяют повысить и без того не малый уровень звукового давления в 85 дБ еще на три-шесть единиц. Для высоких ценителей чистого звука предусмотрена также более хлопотная и дорогостоящая возможность вмонтировать источник чудо-баса непосредственно в переднюю панель салона без специального оформления. Но проводить подобные манипуляции по «запилке» все же лучше в специализированных сервисах по автотюнингу.